Сценарий 8 марта для средней группы детского сада

Очень увлекательный сценарий, в котором участвуют не только взрослые, но и старшие дети, что делает утренник ещё более привлекательным. Музыкальным руководителем проделана качественная, большая работа по составлению сценарию и подготовке детей.

Сценарий 8 марта в детском саду для средней группы

\"\" 


Действующие лица
Роли исполняют взрослые
Карлсон
Зайцы
Медведь
Весна
Роли исполняют дети старшей группы
Зайчата
Звучит веселая музыка, дети входят в зал.

Ведущий.
Кто вас, дети, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит.
Книжки вам читает,
Песни распевает?
Кто вас обнимает,
Хвалит и ласкает?
Скажем громко, скажем прямо.
Всем известно, это…
Дети. Мама!
1-й ребенок.
Снежок на солнце тает,
Повеяло весной.
Большой сегодня праздник
У мамы дорогой!
2-й ребенок.
Пусть услышат наши мамы,
Как мы песенку поем.
Вас, родные наши мамы,
Поздравляем с Женским днем
Исполняется песня \»Мамочке любимой\», слова и музыка Е. Гомоновой.
3-й ребенок.
У меня глаза зеленые,
И у мамы тоже.
Друг па друга с мамою
Очень мы похожи.
На щеках по ямочке,
Черные реснички…
Только нет у мамочки
Тоненькой косички.
4-й ребенок.
Мама, очень-очень
Я тебя люблю.
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя все время, мамочка, люблю.
Вот и зорька светит,
Вот уже рассвет.
Никого на свете лучше мамы нет!
5-й ребенок.
Нашим мамам в день весенний
Шлет привет сама весна.
Звон ручьев и птичье пенье
Дарит к празднику она.
Солнце ярче светит нам
В славный праздник наших мам!
Ведущий. Сегодня к нам на праздник пришли не только мамы, но и бабушки. И для них мы приготовили сюрприз.
Исполняются \»Частушки-веселушки\», слова и музыка Е. Гомоновой.
***
Мы на празднике своем
Вам частушки пропоем,
Как мы с бабушкой своей
Очень весело живем.
***
Мне бабуля говорит:
«У меня кругом болит».
Посидел я с ней три дня —
Заболело у меня.
***
Стал я бабушку лечить
Свою нездоровую
И поставил ей на спину
Банку трехлитровую!
***
Стала бабушка плясать
И чечетку отбивать.
Так развеселилася —
Люстра обвалилася!
***
Спели мы про бабушек
Все частушки здорово.
Будьте, наши бабушки,
Веселы и молоды!
Ребенок.
Мы любим нашу бабушку.
Мы очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
Ребятам веселей.
 
Есть много разных песенок
На свете обо всем.
А мы сейчас вам песенку
О бабушке споем!
Исполняется песня \»Для кого мы поем?\» слова О. Фадеевой, музыка В. Иванникова
Ведущий.
Сегодня в гости пригласили
Мы наших бабушек и мам.
Порадовать мы их решили,
И каждый что-то сделал сам!
Звучит музыка вальса, дети дарят подарки, сделанные своими руками, мамам и бабушкам.
Затем музыка меняется на более быструю и веселую, в зал \»влетает\» Карлсон, в кармане у него письмо для ребят.
Карлсон.
Здравствуйте, мои дорогие,
Маленькие и большие!
Я веселый Карлсон,
Самый симпатичный!
У меня пропеллер есть,
Он жужжит отлично.
Если только захочу,
То немедленно взлечу!
Стоит кнопочку нажать,
И меня вам не догнать.
Предлагает кому-либо из детей нажать на кнопку от пропеллера. Моторчик «заводится» и Карлсон «летает» между детьми. Звучит веселая музыка. Дети стараются догнать Карлсона. Музыка стихает, Карлсон останавливается.
Ну, как? Здорово у меня получается?
Я красивый, шустрый, умный,
Замечательный и шумный,
И, конечно же, известно,
Что со мной всем интересно!-
Потому что я самый, самый, самый….
Ведущий.
Карлсон, успокойся, милый?
Ведь хвалиться некрасиво.
Наши чудо-малыши
Тоже очень хороши.
Лучше встанем в круг скорей
Да станцуем веселей.
Карлсон.
Тра-та-та, тра-та-та!
Что за танец?
Дети. Лавата!
Исполняется танец \»Лавата\», польская народная мелодия.
Карлсон.
Дружный танец «лавата» —
Это просто красота!
Он у нас, скажу вам честно,
Получился интересным.
Карлсон хлопает себя по карманам, что-то ищет.
Ай-я-яй! Ой-е-ей!
Ведущий. Что случилось? Что с тобой?
Карлсон.
Я же к вам с письмом спешил,
А отдать его забыл.
Где ж оно? Вот беда!
Помню, положил сюда.
Ведущий. А может, письмо в другом кармане?
Карлсон.
Сейчас проверим… Точно! Вот оно!
Вы письмо читайте сами,
Ну а я прощаюсь с вами.
До свидания!
Звучит веселая музыка, Карлсон \»улетает\». 
Ведущий и дети рассматривают конверт.
Ведущий.
Все по правилам: наш адрес,
Номер садика стоит…
Интересно, от кого же
В нем письмо для нас лежит?
Давайте посмотрим!
(Достает письмо, читает его.)
В славный праздник, ребятишки,
Вас хотела увидать.
Но пришлось мне задержаться,
Надо землю украшать.
Предложить хочу вам я
Всем на поезд сесть, друзья!
Он примчит вас в дивный лес,
Где полным-полно чудес.
Буду ждать вас с нетерпеньем,
Буду ждать вас не одна.
Собирайтесь… Выезжайте!
Всем привет.
Весна-красна
Ведущий.
Согласны с предложением принять
Приглашение? Ну что ж, в путь!
Звучит музыка песни И. Метлова \»Поезд\», дети с ведущим-\»паровозиком\» движутся по кругу.
Ведущий.
Посмотрите, как красиво!
В сказке мы, среди чудес.
Вот полянка — просто диво!
А вокруг нас только лес.
Звучит музыка, в зал вбегают два Зайца.
1-й заяц.
Мы — зайчата не простые,
Мы — зайчата озорные!
2-й заяц.
Увидали: чух-чух-чух,
Мчится поезд во весь дух!
1-й заяц.
Присмотрелись, в нем детишки,
И девчонки, и мальчишки.
2-й заяц.
Побежали поскорей
Дорогих встречать гостей!
Зайцы (хором). Здравствуйте!
1-й заяц.
Сегодня день особенный,
Как много в нем улыбок,
Подарков и букетов,
И ласковых \»спасибо\»!
2-й заяц.
Чей это день? Ответьте нам.
Ну, догадайтесь сами:
Весенний день в календаре…
Чей он?
Дети. Конечно, мамин!
1-й заяц.
Что ж, давайте-ка немножко
На пенечках посидим,
И о наших милых мамах
Мы сейчас поговорим.
2-й заяц.
У мамы немало забот и хлопот.
Все знают, что часто она устает.
Ведущий. Всегда и во всем помогаем мы маме.
2-й заяц. Давайте об этом расскажем стихами!
1-й ребенок.
Веник желтою ладошкой
Чистит коврик и дорожку
Веник любит чистоту,
Не танцует попусту.
Маме что тревожиться?
Подросла помощница!
2-й ребенок.
Мы с братишкою вдвоем
Помогали маме.
Нас хвалили, а потом.
По конфете дали.
Помогать — такой пустяк]
Больше дела нету…
Мы хорошие за так,
А не за конфету.
3-й ребенок.
У Танюши дел немало
У Танюши много дел:
Утром брату помогала-,
Он с утра конфеты ел.
Обещала вымыть ложки,
Пролила столярный клей,
Помогла мяукать кошке,
Отворила двери ей.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала Таня:
— Вы меня разденьте сами.
Я устала, не могу…
Я вам завтра помогу.
А. Барто
4-й ребенок.
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу!
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: \»Слушай,
Выручай, покушай!\»
Я поел немного…
Разве не подмога?
М. Грозовский
1-й заяц.
Ну а эти ребятишки
Любят шутки, любят смех.
2-й заяц.
И веселые куплеты
Пропоют сейчас для всех!

Веселые куплеты

***
Сам почистить раз в голу
Я решил сковороду.
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня!
***
На платке для красоты
Оля вышила цветы.
А теленок поглядел
И цветы чуть-чуть не съел.
***
В кухне веник я нашла
И квартиру подмела.
Но осталось от него
Три соломинки всего.
***
Мы старались, сор мели,
И стирали, и пекли.
Вот порадовали мам!
Жаль, что все приснилось нам.
1-й заяц.
Стала бабушка вязать
Пестрые носочки,
Только вдруг рассыпались
У нее клубочки…
2-й заяц.
Бабушка расстроилась.
Что же делать ей?
Нужно ведь носочки
Довязать скорей!
Ведущий.
Что ж, зайчата,
Мы не прочь этой бабушке помочь!
Все клубочки соберем
И в корзинку унесем.
Проводится игра \»Собери клубочки\». Дети делятся на две команды, выстраиваются друг за другом. Задача каждого игрока – добежать до середины зала, где рассыпаны клубки, замотать нитку на выбранный клубок и отнести его в корзину, которая находится на другом конце зала. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, считается победителем.
1-й заяц.
Вот спасибо, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Удалось собрать клубочки,
Свяжет бабушка носочки.
2-й заяц. Ну и ловкий вы народ!
Ведущий. Ой! А это кто идет?
2-й заяц.
Это наш знакомый зайка,
Быстроногий побегайка!
Звучит музыка, в зал медленно входит заяц — ребенок. Он грустный.
Ведущий.
Что-то он не очень весел,
Что-то голову повесил…
1-й заяц.
Зайка, зайка, что ты грустный?
Зайчонок. Потерял кочан капустный…
1-й заяц. Он какой?
Зайчонок.
Вот такой!
Круглый, белый и большой!
2-й заяц.
Ну-ка, заинька-зайчишка,
Дай потрогать животишко…
У-у-у, тугой, как барабан.
Видно, съел ты свой кочан!
Зайчонок.
Что же делать? Ой-е-ей!
Как же я вернусь домой?
Ведь кочан я нес зайчишкам,
И сестренкам, и братишкам.
Ведущий.
Ничего, не беда!
Погляди-ка вот сюда.
Показывает Зайчонку корзинку с морковкой.
Если нам станцуешь ловко,
Угостим тебя морковкой!
Согласен?
Зайчонок. Конечно, согласен!
1-й заяц.
Мы морковку любим тоже,
Станцевать тебе поможем!
2-й заяц.
А чтоб было веселей,
Позовем еще друзей!
Зайчонок.
Эй, зайчишки, выбегайте,
Танцевать нам помогайте!
Исполняется танец \»Зайцы и морковка\».
1-й заяц.
Все дети любят шоколад,
Конфеты и варенье.
2-й заяц.
Ну а для маленьких зайчат —
Зайцы (хором). Морковка объеденье!
1-й заяц.
Мы играли, мы плясали,
Рассказали все, что знали.
2-й заяц.
Обещаем много раз
Побывать еще у вас!
Зайцы (хором). До свидания!
Под веселую музыку дети прощаются с Зайцами.
Ведущий.
Он, ребята, что я вижу?
Тут тропинка… Вот так раз!
А давайте-ка все вместе
Мы пойдем по ней сейчас!
Звучит таинственная музыка, дети с ведущим движутся по \»тропинке\».
Посмотрите, на деревьях набухают почки,
На проталинках лесных — первые цветочки
Приближается весна,
Потрудилась здесь она!
(Слышатся шаги и чей-то голос.)
Кто-то к нам сюда идет,
Кто-то песенку поет.
Мы в сторонке постоим.
Кто же это? Поглядим!
Звучит музыка в зал входит Медведь.
Медведь.
Я так сладко спал в берлоге
Без забот и без тревоги.
Вдруг проснулся… Что такое?
Всюду слякоть — вот беда!
Вылез я и вижу — лужа…
Тает снег, пришла весна!
(Зевает, потягивается.)
Что-то очень я устал.
Неужели недоспал?
Нужно срочно отдохнуть
И немножечко вздремнуть.
(Садится на пенек,\»спит\».)
Ведущий.
Ну и Мишка, лежебока!
Он всю зиму спал глубоко,
А проснулся и опять
Собирается дремать.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет!
Дети подходят к Медведю, будят его, топая и хлопая. Медведь просыпается, он недоволен.
Медведь.
Это кто в лесу гуляет?
Это кто мне спать мешает?
Я сердит на вас! Да-да!
Разбегайтесь, кто куда!
Звучит быстрая музыка, Медведь ловит ребят.
Ведущий.
Хватит, Мишка, не сердись,
А скорее улыбнись.
Солнце светит, пригревает,
Всех на пляску приглашает!
Медведь. Я плясать не соглашусь…
Ведущий. В чем причина?
Медведь.
Я боюсь… Я стесняюсь, я робею,
Потому что не умею…
Ведущий.
 Ничего не бойся, Мишка.
Ты — медведь, а не трусишка!
Поскорее в круг вставай,
Все за нами повторяй!
Исполняется любая круговая пляска, по усмотрению музыкального руководителя.
Медведь.
Вот спасибо вам, друзья!
Научился пляске я.
А теперь ответьте мне,
Что за праздник на дворе?
Ручьи звенят, сверкая,
Шумят и тут и там…
Дети.
Настал весенний праздник
У наших милых мам!
Ведущий.
Любят мам своих ребята
И, конечно, все зверята.
Дети (по очереди).
— Медвежата!
— И лисята!
— Лягушата!
— И зайчата!
Ведущий. Любят маму все вокруг.
Медведь. Мама — самый лучший друг!\’
Ведущий.
Каждый по-своему маму прославит.
Каждый по-своему маму поздравит!
Исполняется песня \»Каждый по-своему маму поздравит!\», слова М. Ивенсен, музыка Т Попапгенко.
Медведь.
А сейчас, мальчишки,
А сейчас, девчушки,
Поиграем весело
С нашей погремушкой!
Если музыка звучит,
Погремушечка молчит.
Ну а мы все друг за другом
Быстро движемся по кругу.
Станет тихо — не зевайте,
Погремушки разбирайте!
Начинается игра!
Вы играть готовы?
Дети. Да!
Проводится игра \»Самый ловкий\».
Медведь.
Да, друзья, скажу вам честно,
С вами очень интересно
И играть, и плясать,
Звонко песни распевать!
Но пора прощаться нам.
Пожелать хочу я вам
Счастья, радости, добра.
До свиданья, детвора!
Звучит музыка. Медведь, прощаясь с детьми, уходит.
Ведущий.
Долго мы в лесу гуляли,
А весну не повстречали.
Может, в хоровод пойдем,
Нашу песенку споем?
Пусть весна ее услышит
И скорее нас отыщет.
Исполняется песня-хоровод \»Весняночка\», украинская народная песня, русский текст И. Френкель. Музыка песни продолжается. Дети стоят по кругу, в зал входит Весна.
Весна.
Здравствуйте, мои ребятки!
Я — красавица Весна.
Я луга, и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Снег да холод прогнала,
Тепло с юга принесла.
Брызжут солнышка лучи,
И бегут кругом ручьи!
Весна предлагает детям взяться за руки и пробежаться \»змейкой\» по залу. Это ручеек.
Ручеек бежит, звенит
И кругом всех веселит!
Ведущий.
Солнце светит, улыбается.
Нынче праздник у ребят.
Весна.
Ручейки переливаются,
Всюду песенки звучат!
Ведущий.
Ну а в праздник нам, друзья,
Без игры никак нельзя.
Весна.
Что ж, давайте поиграем,
Кто внимательный, узнаем!
В круг вставайте, детвора,
Начинается игра.
Проводится игра \»Угадай, чей голосок\».
Весна.
Замечательно играли
И друг друга узнавали.
Вы, ребята, так чудесны,
С вами очень интересно.
Я дарю вам солнца свет
И подснежников букет —
Необычный, не простой…
Повторяйте-ка за мной:
— Снипс! Снапс! Снупс!
Дети повторяют волшебные слова, а Весна в это время берет из своей корзинки один из волшебных цветов. Цветы сделаны из конфет\»Чупа-чупс\»: к круглой конфете приделаны разноцветные лепестки, а к палочке-ножке прикреплены листочки.
Что в цветочке?
(Отгибает лепестки так, чтобы была видна конфета.)
Дети. Чупа-чупс!
Звучит веселая музыка, Весна раздает детям цветы-сюрпризы.
Весна.
Прощаться нужно нам, друзья.
Забот немало у меня.
Я очень полюбила вас,
Мы встретимся еще не раз.
До свидания!
Звучит музыка вальса, Весна, прощаясь с детьми, покидает зал.
Ведущий.
Что ж, пришла пора назад
Возвращаться, в детский сад.
Побежали! Поезд ждет,
Он домой нас отвезет!
Звучит музыка песни П. Метлова \»Поезд\», дети с ведущим-\»паровозиком\» движутся по залу.
Быстро поезд нас домчал.
Вот и наш уютный зал!
В путешествии чудесном
Было очень интересно
И забавно, как всегда!
Вы со мной согласны?
Дети. Да!
Ведущий.
Подошел к концу наш праздник.
Что же мне еще сказать?
Я хочу вам на прощанье
Всем здоровья пожелать!
Обнимите мам своих,
Поцелуйте крепко их!

Звучит музыка, дети приглашают мам в группу пить чай.