Сценарий 8 марта в школе (5, 6, 7 класс)

Сценарий рассчитан на школьников 10-12 лет. Проводить праздничное мероприятие следует в просторном классе или большом зале, где могли бы уместиться мамы, бабушки и другие гости, где была бы сцена или место для выступлений. Зал нужно украсить воздушными шарами, плакатами и рисунками в честь 8 Марта. На рисунках дети пусть изобразят своих любимых женщин, которые их окружают заботой и любовью, — мам, бабушек, сестер, учителей. Заранее дайте детям задание, а в конце праздника объявите победителя (победителей) лучших рисунков к 8 Марта и наградите их авторов.

\"\" 


На сцену выходят двое ведущих — мальчик и девочка.
В руках у мальчика букет цветов.

Ведущий.
Сегодня 8 Марта, торжественный день! День наших дорогих и любимых женщин — бабушек, мам, сестричек.
День женщин-героинь, сотворивших подвиги во славу нашего государства — на войне и в мирное время. День радости и красоты! В этот день мужчинам следует преклонить колена и подарить всем женщинам на свете цветы — такие же прекрасные, как и сами женщины!
Ведущий становится на одно колено и дарит Ведущей букет цветов.
Ведущая.
Большое спасибо тебе и за цветы, и за теплые слова, и за внимание. Я думаю, со мной согласятся все женщины, сидящие в зале… Да что там, все женщины мира! Согласитесь, что больше всего на свете мы, женщины, любим теплые слова, внимание мужчин и цветы. Если у нас есть все это, мы готовы на любые подвиги! Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие женщины! Восьмого марта во многих государствах нашей планеты отмечают женский день. Мы знаем этот праздник как один из самых добрых и прекрасных.
Ведущая
Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, ведь в их лице мы поздравляем всех женщин Земли.
Ведущий.
В этот день особенно приятно дарить женщинам цветы. Примите же от нас в подарок, дорогие женщины, эти скромные букеты.
В зал входят несколько мальчиков. В руках они несут корзинки, наполненные мимозами, тюльпанами, нарциссами. Цветы они раздают всем присутствующим в зале женщинам и девочкам. В это время Ведущая произносит следующие слова.
Ведущая.
Наверное, в календаре есть и более важные даты, однако, сами посудите, как можно обойти праздник 8 Марта, ведь он открывает для нас весну, свежесть, чистоту и красоту. Он отрицает всяческое старение. Каждый год весной природа молодеет, а вместе с ней и мы поворачиваем время назад, напоминаем самим себе о любви, дружбе, мире, творчестве.
Мальчики, раздав цветы, приглашают мам, бабушек на вальс. Звучит музыка, и пары танцуют перед сценой. Музыка стихает. Мальчики отводят своих партнерш на места.
Ведущий.
Представьте на минуту, что случился такой природный катаклизм, что наша планета внезапно оледенела. Все на ней покрылось мертвой ледяной коркой. Где-то внутри теплилась бы жизнь, но наружу проникнуть она бы не смогла. Как вы думаете, кто отогрел бы этот мир? Конечно, женщина. Ей было бы достаточно одного теплого взгляда, одно лишь ее теплое дыхание могло бы растопить все льды земного шара и освободить из ледяного плена жизнь.
Ведущая.
Да как же мы можем забыть о женщине, если даже в самой природе главенствует женское начало?! Больше всего в мире красотой наделены природа и женщина. И красотой природы, и женской красотой можно любоваться бесконечно. Недаром у многих великих художников были главные темы творчества — красота природы и красота женщины.
Ведущий.
Мы знаем женщин во многих ипостасях: как мам, бабушек, как подружек, которые сидят с нами за одной партой в классе, и, конечно же, учителей. Все они дороги нам…
Ведущая.
Ты забыл. Есть еще одна женская ипостась.
Ведущий.
Какая?
Ведущая.
Весна!
Ведущий.
Точно! Давайте послушаем сказку о весне, которую инсценировали ребята из нашего класса.
Ведущие покидают сцену. Выходят трое Чтецов, 3има, Мороз, Скворец, двое Детей и Весна. Они инсценируют стихотворение Дмитрия Садовникова «Весенняя сказка».
Первый чтец.
Дети, Весна на дворе!
Льдинка на мерзлом окне
Сказку о милой весне
Утром напомнила мне.
Зима.
В царстве суровой Зимы
Нет суеты никакой.
Только жестокий Мороз
Ходит повсюду с клюкой.
Смотрит, надежен ли лед,
Плотен ли выпавший снег,
Сыты ли волки в лесу,
Жив ли в избе дровосек.
Первый чтец.
Все от Мороза ушли,
Все, кому жизнь дорога.
Только деревья стоят:
Их придавили снега.
Некуда лесу уйти:
В землю корнями он врос…
Ходит вокруг и стучит
Палкою белый Мороз.
Весна.
В царстве Весны молодой
Все по-иному живет:
Звонко сбегают ручьи,
Шумно проносится лед
Там, где проходит Весна.
В блеске своей красоты
Рядятся в зелень луга,
И выбегают цветы.
Листьями кроется лес,
Все в нем растет и поет.
Возле веселой Весны
Пестрый сплелся хоровод.
Дети (подбегают к Весне и заглядывают ей в лицо).
Милая, спой, расскажи,
Что ты видала во сне.
Второй чтец.
Резвые дети кричат,
Шумно сбегаясь к Весне.
Слышал Мороз про Весну.
Мороз размышляет.
Мороз.
Дай погляжу,
Сам на людей посмотрю,
Людям себя покажу.
Чем я Весне не жених?
Второй чтец.
Мысли приходят ему.
Мороз.
А не захочет, тогда
Силою в жены возьму!
Стар я, да что за беда,
Все же в округе я царь,
Сплошь мне по этим местам
Вся повинуется тварь.
Второй чтец.
В путь собрался и пошел,
Бросив подругу Метель,
Ту, что холодной Зиме
Снежную стелет постель.
Всеми любимой Весне
Вести приносит гонец,
Пестрый товарищ людей —
Наш домовитый Скворец.
Скворец.
Утром я видел Мороза.
Ждет нас большая беда:
Он осердился опять,
Хочет вернуть холода.
Видел я сам: на полях
Стало белым-пребело,
Видел на тихой воде
Льда голубое стекло.
Сам он с большой бородой,
Белый и строгий на вид…
Мы не пускаем, а он:
«Сватать иду!» — говорит.
Третий чтец.
Жарко Морозу идти…
Скоро ли кончится путь?
Думает, где бы прилечь,
Где бы ему отдохнуть.
Видит, глубокий овраг,
В нем затаился лесок…
Как до березы дошел,
Возле свернулся и лег.
Второй чтец.
Много ли, мало ли он
В этом овраге проспал,
Только очнулся когда,
Стал удивительно мал.
В лес побежали гурьбой
Дети черемуху рвать…
Дети.
Вот так ледышка лежит!
Второй чтец.
Взяли Весне показать.
Весна.
Дети! Вы были в лесу?
Вам не попался Мороз?
Дети
Только сосульку нашли!
Вот! И сюда принесли!
Первый чтец.
Слыша такие слова,
Все засмеялись вокруг:
Птицы, цветы и ручьи,
Озеро, роща и луг.
Так что царица сама
Нахохоталась до слез…
Сильно ее насмешил
Дедушка белый Мороз!
Участники представления уходят.
Появляются Ведущие.
Ведущий.
Мама! Сколько доброты в этом слове! Мы уверены, что все мамы сегодня почувствуют себя моложе и еще красивее, чем они есть. Ведь каждая мама красива по-своему. А своя мама всегда самая красивая!
Ведущая.
Не зря первым словом, которое мы произносим во младенчестве, становится именно слово «мама». Согласитесь, у этого слова особая судьба. Из тысяч слов, придуманных человеком, оно наделено особым смыслом. С этим словом на устах мы рождаемся и умираем. Маму мы зовем, когда нам страшно. И маму вспоминаем, когда мы счастливы.
Ведущий.
Это слово магическое. Все слова, придуманные человеком, как бы подчиняются ему, преклоняют перед ним колена, потому что оно главное.
Ведущая.
У всего живого на свете есть мать. Куда ни посмотри, в природе всюду присутствует материнская любовь. Даже ручей, который, казалось бы, течет из ниоткуда, родился из маленького источника.
Ведущий.
Когда идет дождь, задумываемся ли мы о том, о чем думают капли, падающие с неба? Может быть, они вспоминают свою небесную мать — тучу, летящую над землей?
Ведущая.
Не маму ли мы вспоминаем, когда горюем, когда тоскуем, когда тяжело на сердце? Не с нею ли спешим поделиться горем? И не ей ли в первую очередь говорим: «Не волнуйся, родная, все хорошо»!
Ведущий.
Немало стихов великих поэтов посвящено матерям. Одно из таких стихотворений мы хотим посвятить вам, наши дорогие и любимые мамы. Оно прозвучит для вас!
Ведущие покидают сцену. Их место занимают две девочки, которые по очереди читают стихотворение Алексея Майкова.
Первая девочка.
Бедный мальчик! Весь в огне,
Всё ему неловко!
Ляг на плечико ко мне,
Прислонись головкой!
Я с тобою похожу…
Подремли, мой мальчик,
Хочешь, сказочку скажу:
Жил-был Мальчик-с-пальчик…
Нет? Не хочешь? Сказки — вздор!
Песня лучше будет. Зашумел сыр-темен бор,
Лис лисичку будит.
Во сыром-темном бору…
Задремал мой крошка!..
Я малинки наберу
Полное лукошко.
Во сыром-темном бору…
Тише! Засыпает…
Словно птенчик, всё в жару
Ротик разевает…
Вторая девочка.
«Во сыром бору» поет
Мать и ходит, ходит…
Тихо, долго ночь идет…
Ночь уж день выводит —
Мать поет… Рука у ней
Затекла, устала,
И не раз слезу с очей
Бедная роняла.
И едва дитя в жару,
Вздрогнув, встрепенется,
«Во темном-сыром бору»
Снова раздается…
Отклони удар, уйди,
Смерть, с своей косою!
Мать дитя с своей груди
Не отдаст без бою!
Заслонит средь всех тревог
Всей душой своею
Жизни чудный огонек,
Что затеплен ею!
И едва он засветил —
Вдруг ей ясно стало,
Что любви, что чудных сил
Сердце в ней скрывало!
Обе девочки уходят. Появляются Ведущие.
Ведущая.
Наши бабушки! Слово благодарности адресуется вам, любимым, нежным и заботливым! Если бы не ваши добрые и чуткие руки, разве выросли бы мы такими, какими вы нас здесь видите?!
Ведущий.
Сколько раз в жизни нам помогала и еще не раз поможет ваша мудрость! Вы всегда дадите совет, выслушаете рассказ о наших бедах и несчастьях. Потому-то мы и идем с бедами и проблемами именно к вам, что уверены — вы обязательно что-нибудь посоветуете.
Ведущая.
Вы никогда не посоветуете плохого. Мы верим вам и любим вас. Пусть живется вам мирно и спокойно. А мы постараемся не огорчать вас по пустякам.
Ведущий.
Если бы все люди в мире относились друг к другу так, как относятся бабушки к своим внукам, на свете не было бы раздоров и войн. Так что давайте брать пример с наших бабушек!
Ведущая.
Многие бабушки помнят еще войну. Некоторые сами принимали в ней участие. Низкий поклон вам за ваш героизм, за ваши усилия защитить нашу Родину!
Ведущий.
Для наших дорогих бабушек сейчас прозвучит стихотворение.
Ведущие уходят. Появляются два мальчика и две девочки. Они по очереди читают стихотворения, посвященные бабушкам. Чтецы уходят. Появляются Ведущие.
Ведущий.
Говорят, школьные годы навсегда останутся в нашей памяти как лучшие в жизни. Это действительно так…
Ведущая.
И заслуга в этом во многом принадлежит нашим учительницам, нашим вторым мамам, которые опекают нас в школе так же, как мама дома.
Ведущий.
Поддержка наших учительниц ощущается во всем. Они помогут в трудную минуту добрым словом, ободрят, если что-то не получается, похвалят, если заслужил.
Ведущая.
Вот уж чей жизненный опыт нам пригодится. А знания, которые они нам дают, практически бесценны. Спасибо вам за терпение, дорогие учителя! В этот день мы хотим пожелать вам оставаться такими же умными, добрыми и понимающими, строгими и справедливыми, как и всегда.
Ведущий.
Много прекрасных слов хотят посвятить своим учительницам и наши ребята. Мы предлагаем вам послушать некоторых.
На смену Ведущим выходят трое учеников и говорят по очереди.
Первый ученик.
День 8 Марта — самый радостный день в учебном году для учительницы. Когда она заходит в класс, ее встречают столько любящих глаз, а на классной доске — самые лучшие поздравления, самые теплые пожелания ребят.
Второй ученик.
А я помню, как наша учительница… (называет имя) в ответ на пожелания нашего класса рассказала о своей уже старенькой первой учительнице, которая стала самым дорогим первым наставником в жизни для многих и многих уже взрослых, очень далеких от школьной беззаботной жизни людей.
Третий ученик.
А я попрошу ответить на мои вопросы, о ком идет речь. Кто нам всегда помогает и поддерживает ласковым словом?
Ребята (вместе).
Учительница.
Третий ученик.
Кто нетерпеливо растолковывает непонятное и хвалит за пусть маленький, но успех?
Ребята (вместе).
Учительница.
Третий ученик.
Кто ставит с радостью пятерку, а если ты заслуживаешь двойку, сама расстраивается?
Ребята (вместе).
Учительница,
Ученики уходят. На сцену выходят Ведущие.
Ведущий.
Сколько хороших, добрых слов храним мы в душе о маме, бабушке, учительнице… Жизнь была бы без вас пуста, скучна и грустна. Так живите долго и радуйте нас!
Ведущая.
Многое в этой жизни начинается с женщины: веселье, смех, разочарования, волнения и драмы. Да что говорить! Сама жизнь начинается с женщины! Любовь, забота, тепло и сочувствие — все это исходит от вас, наши дорогие! В каком бы возрасте вы ни были, кем бы ни работали, вы всегда остаетесь прекрасной половиной человечества, украшающей жизнь, наполняющей этот мир красотой и сиянием.
Ведущий.
Завершить наш вечер мы хотим замечательным стихотворением, посвященным женщинам.
Ведущие читают четверостишие по строчке каждый.
Ведущие (вместе)
Ты, женщина, — цветок, источник света,
Таинственна, нежна, прекрасна и горда.
Ты — пламя очага, тепло семьи и дома.
Ты — свет, что на Земле не гаснет никогда.

Примечание. В каждом классе есть талантливые дети, которые танцуют, поют. Постарайтесь разнообразить вечер, посвященный 8 Марта, самодеятельными номерами ребят из вашего класса. Существует множество песен о женщинах. Подготовьте с детьми две или три, пусть они исполнят их на вечере. Поставьте один-два танца. Такие творческие номера украсят вечер и очень понравятся зрителям.