Автор: Житков Борис Степанович.
Жанр: рассказ.
Краткое содержание
- Брат и сестра захотели приключений.
- Они отправились на лодке отца на островок, где находился белый домик.
- Лодка оказалась на мели.
- Дети звали на помощь.
- Они уснули, а к ночи лодка снялась с мели.
- Мама ругалась, но была рада возвращению детей.
- Оказалось, что в том домике больше года никто не проживал.
План пересказа
1. Лодка оцта.
2. Приключения брата и сестры.
3. Сели на мель.
4. Поиски помощи.
5. Спасение.
5. Правда о домике.
Главные герои
Брат и сестра – герои рассказа. Они ещё не могут справляться со всеми сложностями жизни, но уже обладают характером и любопытством.
Отец – человек, возглавлявший семейство.
Мама – женщина впечатлительная и любящая своих детей. Она сильно переживала, когда они долго не возвращались.
Главная мысль
Нужно слушаться родителей, которые имеют опыт самой жизни.
Чему учит
Не стоит нарушать запреты родителей. Важно также не теряться в сложных ситуациях, которые могут быть в жизни каждого человека.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Мне нравится произведение. Оно интересно, наполнено яркими событиями. За судьбой детей интересно наблюдать. За них даже переживаешь.
Автор: Михаил Михайлович Пришвин.
Жанр: рассказ.
Краткое содержание
Утка пошла с утятами к озеру.
Стаю заметили мальчишки и начали кидать в нее шапки.
Им стало стыдно за свое поведение и они отнесли малышей к маме.
Утка с детками продолжили свой путь к озеру.
Мальчишки пожелали им доброго пути.
План пересказ
- Вместе с малышами к озеру.
- Безобразное поведение ребят.
- Приказ рассказчика.
- Детей вернули маме.
- Прощание с уткой и утятами.
Главные герои
Мальчишки — озорные мальчуганы
Автор — умный, справедливый, любит и оберегает природу.
Утка — мама, заботящаяся о своих детях.
Утята — маленькие, несмышленые, их так легко обидеть.
Главная мысль
Никогда нельзя отрывать детей от мамы. Беззащитных животных нужно оберегать, ведь они живые существа, а значит заслуживают должного и внимательного отношения.
Чему учит
Слабые нуждаются в защите. К ним нужно относиться бережно, стараться оберегать и любить. Животные ведь тоже имеют чувства и при плохом отношении к себе страдают.
Отзыв
Скорей всего, у ребят не было плохих мыслей, они просто нашли для себя очередную забаву. А вот живым и беззащитным существам приходится несладко. Нельзя пытаться забрать детенышей у мамы. Братьев наших меньших нужно любить и оберегать, а не причинять им вред. Автор молодец, да и мальчишки тоже, ведь они поняли, что вели себя неправильно, поэтому и они заслуживают похвалы, и я надеюсь, что так больше поступать они не будут.
Жанр: рассказ.
Автор: Драгунский Виктор Юзефович.
Краткое содержание
- Дениска и его отец решили приготовить курицу, которую недавно принесла мама.
- Сначала мальчик пытался состричь с мяса все волосинки, однако затем их было решено убрать огнём.
- Из-за этого курица покрылась сажей, и её пришлось мыть.
- Вдобавок ко всему в один из моментов она выскользнула из рук Дениски и улетела под шкаф, откуда папа смог достать её лишь с помощью швабры...
- В общем, когда домой вернулась мама, курица лежала в кастрюле, но при этом её ещё не выпотрошили и даже не посолили.
- В итоге мама всё доделывала сама.
План-пересказ
1. Мама принесла курицу.
2. Дала Дениске поручение.
3. Пришёл отец.
4. Начал варить курицу.
5. Попросил Дениску помочь.
6. Стрижка курицы.
7. Курицу опалили на огне.
8. Мытьё куриной тушки.
9. Возвращается мама.
10. Берётся за готовку сама
Главные герои
Дениска — весёлый мальчик, любит рисовать, всегда готов помочь взрослым.
Папа — хороший и добрый, но абсолютно не умеет готовить.
Мама — прекрасно готовит, отличная хозяйка, в конце поняла, что муж и сын не справились с поставленной перед ними задачей.
Главная мысль
Даже такое дело как приготовление курицы имеет массу тонкостей. Здесь нужен опыт и определённые знания.
Чему учит
Рассказ учит перед готовкой еды спрашивать, как и что нужно делать, у тех, кто действительно в этом разбирается. Также из рассказа становится ясно, что труд домашних хозяек — не такой простой, как может показаться на первый взгляд. И его надо уважать.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Это очень хороший рассказ. Оказывается, ни Дениска, ни его папа совсем не умеют готовить. И, конечно, читать про их неумелые действия на кухне было довольно забавно. Кстати, в наше время им было бы легче, потому что курица сейчас продаётся в магазинах без волосков и потрохов.
Автор: Толстой Лев Николаевич.
Жанр: рассказ.
Краткое содержание
- Летом все ушли в поле, в деревне остались только дети и старики.
- В одном доме бабушка заснула, а девочка Маша вынесла в сени угли к соломе и подожгла ее.
- Девочка привела маленького братца Кирюшу посмотреть на веселый костер.
- Снопы разгорались сильнее, начался пожар.
- Маша и Кирилл напугались и спрятались внутри избы.
- Мальчик Ваня разбудил бабушку и спас младших детей.
План пересказ
- Бабушка и трое внуков.
- Маша разводит огонь.
- Пожар.
- Дети прячутся под лавкой.
- Ваня будит бабушку.
- Ваня спасает Машу.
- Дети спасают Кирюшу.
Главные герои
- Бабушка - безответственная. Легла спать и оставила внуков и печку без присмотра.
- Маша - девочка, 3 года. Любопытная, устраивает себе игры.
- Кирилл - мальчик, полтора года.
- Ваня - мальчик, 8 лет. Смелый, сообразительный. Всех спас.
Главная мысль
Играть с огнем опасно. Детей нельзя оставлять рядом с горячими углями.
Чему учит
Быть храбрым, быстро соображать в опасной ситуации. Не оставлять без присмотра маленьких детей.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Ваня заслужил мое уважение. Он действовал, как мудрый взрослый человек. Мальчик спас трех человек, хотя младший братишка сопротивлялся. Ваня - настоящий герой.
Жанр: рассказ.
Автор: Сладков Николай Иванович.
Краткое содержание
- Рассказчик был на охоте и увидел медвежат.
- Они скатились с горы.
- Сначала напугались, но потом поняли прелесть нового развлечения.
- Стали лезть и скатываться.
- Медведица же увидела ружьё и тоже скатилась.
- Рассказчик засмеялся.
- Он тоже решил скатиться, как это сделало семейство медведей.
План пересказа
1. Охотник в горах.
2. Медвежата скатились с горы.
3. Новое увлечение.
4. Медведица замечает рассказчика.
5. Она скатывается.
6. Автор повторяет действия.
Главные герои
Рассказчик – охотник, не тронувший медведицу и её детёнышей.
Медвежата – глупыши, которые веселятся.
Медведица – мать, переживающая за своих детёнышей.
Главная мысль
Не стоит убивать животных, а лучше за ними наблюдать, не мешая зверятам.
Чему учит
Любить природу, видеть смешное и приятное в ней, проявлять доброту – вот то, что можно выделить в произведении как поучительное начало.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Мне очень нравится произведение, потому что оно доброе и смешное, наполненное позитивом. Животные тоже играют. Мне нравится манера подачи материала со стороны автора. Рассказ я рекомендую к обязательному чтению!
Жанр: Литературная сказка о животных.
Автор: Андерсен Ханс Кристиан.
Краткое содержание
- В центре сада рос розовый куст, а под ним сидела улитка.
- Она с некоторым высокомерием относилась и к этому кусту, и к орешнику, и к коровам с овцами.
- Она была уверена, что в будущем сможет сделать гораздо больше, чем все они.
- Прошёл год, на кусте появились красивые цветы, а улитка, как и прежде, просто сидела и размышляла.
- Спустя ещё год улитка сказала кусту, что теперь тот не сможет приносить розы, а также сообщила, что уходит в себя, и ни до чего теперь ей нет дела.
- Розовый куст в свою очередь вспомнил, как много радости он смог принести людям.
План-пересказ
1. Улитка под кустом роз.
2. У улитки — большое самомнение.
3. Проходит год.
4. Всё по-прежнему.
5. Проходит ещё год.
6. Улитка о будущем куста.
7. Улитка уходит в себя.
8. Куст предаётся воспоминаниям.
9. Спустя много лет.
10. Новые улитки и розы.
Главные герои
Розовый куст — дружелюбный и добрый, радуется жизни и радует других, с уважением относится к улитке.
Улитка — эгоистичная, ворчливая, высокомерная, постоянно всех критикует.
Главная мысль
Когда человек живёт для других, его жизнь полноценна, она не кажется пустой. А если человек погряз в эгоизме и думает только о себе, то в итоге его наверняка постигнет глубокое разочарование.
Чему учит
Данная сказка учит, что прятаться от мира и зарывать свой талант в землю — это неправильно. Надо делиться тем хорошим, что у тебя есть, с другими. Кроме того, здесь показывается, что даже человек, наделённый большими способностями, может оказаться абсолютно бесполезным.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Это очень хорошая и глубокая сказка. Мне кажется, автор хотел здесь показать, что всегда будут такие люди, как эта улитка и этот куст. И, конечно, они сильно различаются между собой. Розовый куст представлен строго в положительном ключе, ведь он приносил в этот мир красоту и благоухание. А улитка, хоть и обладала большим умом, в итоге ничего путного так и не сделала.