Автор: Рыбаков Анатолий Наумович.
Жанр: повесть.
Краткое содержание
- Миша и Гена отдыхают в пионерском лагере.
- Рядом с ним есть некая усадьба, в которой когда-то жила графская семья.
- При этом в усадьбе появилась экономка, которая служила графу.
- Вскоре убили лесничего, а комсомольца
- Колю обвини в этом преступлении.
- Выяснилось, что экономка была в сговоре с сыном графа.
- Он и убил лесничего, а записками обменивались сообщники с помощью бронзовых птиц.
План пересказа
1. Отдых в лагере.
2. Слухи об усадьбе.
3. Появление экономки.
4. Убийство лесничего.
5. Переписка сообщников.
6. Задержание преступника.
Главные герои
Миша и Гена – друзья, находящиеся в лагере.
Кузьмин – лесничий, смерть которого породила много загадок, но позволила выявить преступника.
Экономка и сын графа – сообщники.
Главная мысль
Нужно обладать умом и хорошей логикой, чтобы разгадывать запутанные дела и события.
Чему учит
Не сдаваться в поисках правды, проявлять поддержку и дружбу.
Дополнительная информация: Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Роман написан неплохо. Не лучшее произведение, которое я читал, но для автора Рыбакова неплохо написано. Просто я не люблю еврейскую литературу, предпочитаю русскую классическую и германскую, поэтому такое мнение.
Автор: Антон Павлович Чехов.
Жанр: рассказ.
Краткий пересказ
- Перед Рождеством мальчик пишет письмо милому деду.
- Он рассказывает, что хозяева издеваются над ним, плохо кормят.
- Ванька вспоминает деда и просит забрать его в деревню.
- Бедный ребёнок хочет бежать пешком, но у него нет сапог.
- Мальчик отправляет письмо и сладко засыпает.
План пересказ
- Письмо внука.
- Воспоминания.
- Мальчика обижают.
- Голод.
- Слёзы.
- Обещания Ваньки.
- На деревню дедушке.
- Почтовый ящик.
- Сладкий сон.
Главные герои
Ванька Жуков – сирота, знает грамоту, умеет танцевать кадриль.
Дедушка Константин Макарович – юркий и подвижный старик, работает сторожем.
Аляхин – хозяин, жестоко обращается с ребёнком.
Главная мысль
У детей должно быть детство.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Чему учит
Не относиться жестоко к детям.
Надеяться на лучшее.
Милосердию, состраданию, любви.
Отзыв
Это грустный рассказ о ребёнке-сироте, который с малых лет вынужден зарабатывать себе на хлеб. Он живёт у злого сапожника, целый день работает на него, а ночью качает его младенца. Бедный мальчик не высыпается, сильно устаёт, его почти не кормят. Ванька плачет каждый день и мечтает, чтобы дедушка забрал его домой. Сон помогает ему забыть о всём плохом.
Мне очень жалко Ваньку.
Жанр: рассказ.
Автор: Паустовский Константин Георгиевич.
Краткое содержание
- Рассказчик приехал в небольшой городок.
- Сначала он пообщался здесь с мальчишками, которые собирают шишки из беличьих дупел, а затем с лесничим Михаилом Михайловичем.
- Лесничий поделился с рассказчиком своими знаниями о чудесном цветке — кипрее.
- Оказывается, там, где растёт этот цветок, до самой поздней осени не бывает инея — потому что он вырабатывает тепло, греет окружающий воздух и почву.
- Таким образом он заботится о соснах и прочих растениях, находящихся поблизости.
- Перед отъездом рассказчик сорвал кисть кипрея, и спустя некоторое время вложил её в засушенном виде в книгу русских народных сказок.
План-пересказ
1. Рассказчик — в маленьком городе.
2. Общается с мальчишками.
3. Встречается с сотрудниками лесничества.
4. Лесничий говорит о кипрее.
5. Кипрей считали сорняком.
6. Кипрей вырабатывает тепло.
7. Каждое растение — удивительно.
8. Рассказчик срывает кипрей.
9. Анюта его высушивает.
10. Кипрей — в книге сказок.
Главные герои
Рассказчик – человек, глубоко интересующийся природой, приехал в маленький город из Москвы.
Михаил Михайлович – лесничий, очень много знает о местных растениях.
Анюта – молодая работница лесничества, организовывает для детей походы.
Главная мысль
Жизнь даже простенького цветка может оказаться интереснее самых волшебных сказок. И в принципе о каждом растении можно поведать много всего удивительного.
Чему учит
Данный рассказ учит бережно и с большим вниманием относиться к природе. Также из этого рассказа становится ясно, что растения — это настоящие друзья людей. Они кормят, одевают и даже лечат от болезней.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Это очень хороший рассказ. Из него я узнал много нового о таком растении как кипрей. Долгое время его считали сорным. Но на деле он приносит огромную пользу. Он всегда растёт возле сосен и в каком-то смысле защищает их.
Автор: Виктор Петрович Астафьев.
Жанр: рассказ.
Краткое содержание
- Герой, будучи мальчиком, возвращался с рыбалки и заметил притаившуюся птицу.
- Она побежала прочь, хромая.
- Мальчик из охотничьего азарта бросился вдогонку.
- Он поймал птицу и забил ее.
- Это был коростель - священная во Франции птица, и у него не было лапки.
- Мальчик раскаялся в своем поступке, похоронил птицу и запомнил этот случай на всю жизнь.
План пересказа
- Неизвестная птица.
- Юношеский азарт.
- Погоня.
- Раскаяние.
- Взрослый охотник.
- Трудный путь коростелей.
- Ожидание.
- Лето.
Главные герои
Герой-повествователь - охотник. Научился любить природу и ценить каждое живое существо. В детстве был очень азартен. Не может простить себе убийство коростеля.
Главная мысль
Жизнь бесценна. Человек должен бережно относиться к окружающей среде.
Чему учит
Убийство нельзя оправдать. Даже на охоте нельзя стрелять в животных ради забавы и оставлять подранки. Нужно учиться сопереживать другим.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
В этом рассказе трагично все. Судьба коростеля и главного героя незавидны. Смерть птицы была бессмысленной, и охотника до сих пор волнует вопрос "зачем?". Но, возможно, если бы этого случая не было, персонаж не научился бы чуткости и милосердию.
Автор: Саша Черный (Гликберг Александр Михайлович).
Жанр: сказка о животных.
Краткое содержание
- Посреди зимнего леса дремлет красивая елка.
- Каркнула ворона, отозвалась белка, прибежали другие лесные звери.
- Ворона предложила им устроить веселье не хуже, чем в предпраздничном городе.
- Для украшения дерева решили использовать не игрушки, а то, что есть в лесу и в запасах у животных.
- Блестящие сосульки, серебристые рыбки, орешки в ледяной корочке засверкали на елочных ветках.
- Развеселились звери под елкой, завели хоровод, разбудили медведя.
- Но пришедший на лыжах лесник спугнул всех, удивился он серебряному лесному чуду, собрал все украшения и домой детям унес.
План пересказ
- Зимняя ночь.
- Сбор зверей.
- Затея вороны.
- Украшение елки.
- Лесной праздник.
- Приход медведя.
- Лесник.
Главные герои
- Ворона - придумщица, любит веселье.
- Лесные звери - дружные, веселые, находчивые.
- Лесник - спугнул лесных жителей, взял украшения с елки домой.
Главная мысль
Если действовать сообща и дружно, то можно устроить веселый праздник.
Чему учит
Быть находчивым, дружить.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
У лесных зверей не было игрушек, огоньков, но они смогли устроить веселый праздник, благодаря смекалке и сплоченности.
Жанр: рассказ.
Автор: Андреев Леонид Николаевич.
Краткое содержание
- Сашка был злым мальчиком, а перед Рождеством его исключили из гимназии.
- Саша ненавидел жизнь и всем вредил.
- Любил лишь оцта, который спивался, но оставался хорошим человеком.
- Тот попросил Сашку принести что-нибудь из гостей, куда его пригласило одно семейство.
- Мальчик увидел ангелка на елке.
- Он выпросил его, но ангелок дома растаял, т.к. находился рядом с печкой.
- Однако преображение души Саши было заметно.
План пересказа
1. Злой Сашка.
2. Просьба отца.
3. В гостях.
4. Муки героя из-за детей.
5. Раздражение ан чистых ребят.
6. Подарок и умиление.
7. Возвращение домой и преображение.
Главные герои
Сашка – мальчик 13 лет, который был злым, но изменился.
Отец Саши (Иван Саввич)– чиновник в отставке, ставший много пить.
Феоктиста Петровна – мамаша героя произведения, постоянно бившая его и заставлявшая стоять на коленях. После отчисления Сашки она решила его не кормить.
Главная мысль
Зло порождает зло, поэтому не стоит срывать свою никчемность на детях.
Чему учит
Важно правильно воспитывать детей, стараться для их блага. Нужно находить слова поддержки.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Рассказ интересен, вызывает эмоции. Переживаешь за героя и осуждаешь его мать. Разве можно наказывать едой людей или животных? Это подло и низко.