Автор: Заходер Борис Владимирович.
Жанр: стихотворение.
Краткое содержание
- Ребенок спрашивает отца о том, что красивее всего на свете.
- Родитель запутался.
- Он начал спрашивать у животных и природы.
- Каждый давал свой ответ.
- Никто не мог сойтись в едином мнении.
- Отец тоже не смог найти ответ на запрос своего малыша.
План пересказа
1. Малыш интересуется вопросом.
2. Родитель не знает ответ.
3. Поиски правды в жизни.
4. Всё в мире прекрасно.
Главные герои
Мальчик – малыш, постигающий жизнь. Он интересуется вопросом, который занимает его мысли.
Отец – человек, ищущий ответ для мальчика.
Главная мысль
В произведении описана важная мысль. Заключается она в том, что в природе всё прекрасно, и это нужно уметь видеть каждому человеку.
Чему учит
Произведение поучительно. Из него читатели узнают о том, что всегда важно постигать мир, искать истину. Однако есть вопросы, на которые невозможно однозначно ответить.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Стихотворение, написанное по типу рассказа, очень интересно. Оно позволяет в легкой форме понять немало важных нюансов. Стоит отметить, что произведение звучит так, что его легко запоминаешь. Это хорошо. До сих пор в голове его строки!
Автор: Тургенев Иван Сергеевич.
Жанр: рассказ.
Краткое содержание
- Автор как-то заночевал у помещика Пеночкина, который предлагает вместе поехать в Шипиловку.
- Остановившись в доме бурмистра, Софрон рассказывает о деревенских делах.
- Утром все вместе отправились осматривать деревню.
- Пеночкин с рассказчиком встретили мужиков, которые жаловались на бурмистра.
- Помещик обещал во всем разобраться, но на самом деле ничего не сделал.
План пересказ
- В гостях у помещика.
- Поездка в Шипиловку.
- Дом бурмистра.
- Деревенские новости.
- Осмотр деревни.
- Встреча с Антипом.
- Просьба о помощи.
- Беседа с Анпадистом.
Главные герои
Рассказчик – добрый, внимательный.
Аркадий Павлыч Пеночкин – лицемерный, безразличный, строгий.
Софрон Яковлевич – жестокий, безжалостный, властный.
Антип – мужественный, смелый.
Главная мысль
Равнодушное и безжалостное отношение к людям большая проблема богатых.
Чему учит
Рассказ учит оказывать помощь. Не стоит проявлять жестокость по отношению к бедным людям.
Отзыв
Данное произведение затрагивает тему разделения людей на богатых и бедных. Богатым все дозволено, они живут и не думают о проблемах других. Даже, если к ним обращаются с просьбой о помощи, они просто забывают об этом. Хотелось бы чтобы люди проявляли уважение друг к другу и не оставались равнодушными.
Жанр: рассказ.
Автор: Драгунский Виктор Юзефович.
Краткое содержание
- Дениска и его отец решили приготовить курицу, которую недавно принесла мама.
- Сначала мальчик пытался состричь с мяса все волосинки, однако затем их было решено убрать огнём.
- Из-за этого курица покрылась сажей, и её пришлось мыть.
- Вдобавок ко всему в один из моментов она выскользнула из рук Дениски и улетела под шкаф, откуда папа смог достать её лишь с помощью швабры...
- В общем, когда домой вернулась мама, курица лежала в кастрюле, но при этом её ещё не выпотрошили и даже не посолили.
- В итоге мама всё доделывала сама.
План-пересказ
1. Мама принесла курицу.
2. Дала Дениске поручение.
3. Пришёл отец.
4. Начал варить курицу.
5. Попросил Дениску помочь.
6. Стрижка курицы.
7. Курицу опалили на огне.
8. Мытьё куриной тушки.
9. Возвращается мама.
10. Берётся за готовку сама
Главные герои
Дениска — весёлый мальчик, любит рисовать, всегда готов помочь взрослым.
Папа — хороший и добрый, но абсолютно не умеет готовить.
Мама — прекрасно готовит, отличная хозяйка, в конце поняла, что муж и сын не справились с поставленной перед ними задачей.
Главная мысль
Даже такое дело как приготовление курицы имеет массу тонкостей. Здесь нужен опыт и определённые знания.
Чему учит
Рассказ учит перед готовкой еды спрашивать, как и что нужно делать, у тех, кто действительно в этом разбирается. Также из рассказа становится ясно, что труд домашних хозяек — не такой простой, как может показаться на первый взгляд. И его надо уважать.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Это очень хороший рассказ. Оказывается, ни Дениска, ни его папа совсем не умеют готовить. И, конечно, читать про их неумелые действия на кухне было довольно забавно. Кстати, в наше время им было бы легче, потому что курица сейчас продаётся в магазинах без волосков и потрохов.
Автор: Толстой Лев Николаевич.
Жанр: рассказ.
Краткое содержание
- Летом все ушли в поле, в деревне остались только дети и старики.
- В одном доме бабушка заснула, а девочка Маша вынесла в сени угли к соломе и подожгла ее.
- Девочка привела маленького братца Кирюшу посмотреть на веселый костер.
- Снопы разгорались сильнее, начался пожар.
- Маша и Кирилл напугались и спрятались внутри избы.
- Мальчик Ваня разбудил бабушку и спас младших детей.
План пересказ
- Бабушка и трое внуков.
- Маша разводит огонь.
- Пожар.
- Дети прячутся под лавкой.
- Ваня будит бабушку.
- Ваня спасает Машу.
- Дети спасают Кирюшу.
Главные герои
- Бабушка - безответственная. Легла спать и оставила внуков и печку без присмотра.
- Маша - девочка, 3 года. Любопытная, устраивает себе игры.
- Кирилл - мальчик, полтора года.
- Ваня - мальчик, 8 лет. Смелый, сообразительный. Всех спас.
Главная мысль
Играть с огнем опасно. Детей нельзя оставлять рядом с горячими углями.
Чему учит
Быть храбрым, быстро соображать в опасной ситуации. Не оставлять без присмотра маленьких детей.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Ваня заслужил мое уважение. Он действовал, как мудрый взрослый человек. Мальчик спас трех человек, хотя младший братишка сопротивлялся. Ваня - настоящий герой.
Жанр: рассказ.
Автор: Сладков Николай Иванович.
Краткое содержание
- Рассказчик был на охоте и увидел медвежат.
- Они скатились с горы.
- Сначала напугались, но потом поняли прелесть нового развлечения.
- Стали лезть и скатываться.
- Медведица же увидела ружьё и тоже скатилась.
- Рассказчик засмеялся.
- Он тоже решил скатиться, как это сделало семейство медведей.
План пересказа
1. Охотник в горах.
2. Медвежата скатились с горы.
3. Новое увлечение.
4. Медведица замечает рассказчика.
5. Она скатывается.
6. Автор повторяет действия.
Главные герои
Рассказчик – охотник, не тронувший медведицу и её детёнышей.
Медвежата – глупыши, которые веселятся.
Медведица – мать, переживающая за своих детёнышей.
Главная мысль
Не стоит убивать животных, а лучше за ними наблюдать, не мешая зверятам.
Чему учит
Любить природу, видеть смешное и приятное в ней, проявлять доброту – вот то, что можно выделить в произведении как поучительное начало.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Мне очень нравится произведение, потому что оно доброе и смешное, наполненное позитивом. Животные тоже играют. Мне нравится манера подачи материала со стороны автора. Рассказ я рекомендую к обязательному чтению!
Жанр: Литературная сказка о животных.
Автор: Андерсен Ханс Кристиан.
Краткое содержание
- В центре сада рос розовый куст, а под ним сидела улитка.
- Она с некоторым высокомерием относилась и к этому кусту, и к орешнику, и к коровам с овцами.
- Она была уверена, что в будущем сможет сделать гораздо больше, чем все они.
- Прошёл год, на кусте появились красивые цветы, а улитка, как и прежде, просто сидела и размышляла.
- Спустя ещё год улитка сказала кусту, что теперь тот не сможет приносить розы, а также сообщила, что уходит в себя, и ни до чего теперь ей нет дела.
- Розовый куст в свою очередь вспомнил, как много радости он смог принести людям.
План-пересказ
1. Улитка под кустом роз.
2. У улитки — большое самомнение.
3. Проходит год.
4. Всё по-прежнему.
5. Проходит ещё год.
6. Улитка о будущем куста.
7. Улитка уходит в себя.
8. Куст предаётся воспоминаниям.
9. Спустя много лет.
10. Новые улитки и розы.
Главные герои
Розовый куст — дружелюбный и добрый, радуется жизни и радует других, с уважением относится к улитке.
Улитка — эгоистичная, ворчливая, высокомерная, постоянно всех критикует.
Главная мысль
Когда человек живёт для других, его жизнь полноценна, она не кажется пустой. А если человек погряз в эгоизме и думает только о себе, то в итоге его наверняка постигнет глубокое разочарование.
Чему учит
Данная сказка учит, что прятаться от мира и зарывать свой талант в землю — это неправильно. Надо делиться тем хорошим, что у тебя есть, с другими. Кроме того, здесь показывается, что даже человек, наделённый большими способностями, может оказаться абсолютно бесполезным.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Это очень хорошая и глубокая сказка. Мне кажется, автор хотел здесь показать, что всегда будут такие люди, как эта улитка и этот куст. И, конечно, они сильно различаются между собой. Розовый куст представлен строго в положительном ключе, ведь он приносил в этот мир красоту и благоухание. А улитка, хоть и обладала большим умом, в итоге ничего путного так и не сделала.