Автор: Москвина Марина Львовна.
Жанр: рассказ.
Краткое содержание
- Андрей был мальчиком, который обожал музыку.
- Играл он на гитаре.
- Только вот проблема заключалась в том, что мальчик не имел слуха.
- С дядей они ходили слушать одного хорошего саксофониста.
- Тот умел играть по слуху.
- Он быстро сочинял мелодии.
- Дядя пожалел, что стал врачом, а не связал свою судьбу с музыкой.
- Только Кит, пес мальчика, любит петь и не грустит.
План пересказа
1. Мальчик и дядя.
2. Автограф музыканта.
3. На концерте.
4. Сожаления дяди.
5. Мальчик не поступает в заведение.
6. Мысли о жизни.
Главные герои
Кит – собака, которая любит петь, когда хозяин играет.
Андрей – мальчик без слуха, но любящий музыку.
Женя – дядя, который сожалел о выборе профессии.
Музыкант – талант, который мог с ходу играть на саксофоне, сочиняя музыку.
Главная мысль
Стоит идти ко своей мечте, чтобы в дальнейшем ни о чём не сожалеть.
Чему учит
Стоит слушать хорошую музыку, ставить цели, которые важно достигать.
Дополнительная информация: Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Рассказ весьма поучителен. Он показывает нам, как важно в жизни совершить правильный выбор. Только так мы будем счастливы. Мне жалко Женю. Он не был счастлив, потому что упустил мечту и возможности своей жизни.
Автор: Ханс Кристиан Андресен.
Жанр: волшебная сказка.
Краткое содержание
- Жулики решили обмануть самого короля.
- Они обещали сшить красивое платье, которого ни у кого не будет.
- Принесли платье и сказали, что только умные люди его видят.
- Говорили очень уверенно.
- Король по факту был голым, но все говорили о красоте платья.
- Только ребенок сказал правду.
- Тогда все поняли, что мальчик был полностью прав в своих словах.
План пересказа
1. Уверение жуликов.
2. Предоставление платья.
3. Правда и ложь.
4. Мальчик говорит правду.
Главные герои
- Король – глупец и трус.
- Придворные такие же трусы и глупцы, как их король.
- Ребёнок – человек, который не боялся сказать правду.
- Жулики – хитрецы.
Главная мысль
Нужно всегда говорить правду, а не покрывать ложь из-за трусости или же из-за иных причин. Не следуя этому правилу, можно попасть в опасную или смешную ситуацию.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Чему учит
Говорить правду, обдумывать события и предложения, не бояться раскрывать глаза – вот поучительное в сказке.
Отзыв
Андерсен как писатель мне очень нравится. Всегда яркие и запоминающиеся произведения. «Новое платье короля» я назову своим любимым произведением. В нём показано, как важно говорить правду.
Автор: Джеймс Барии.
Жанр: сказочная повесть.
Краткое содержание
- Питер Пэн потерял свою тень в спальне детей Дарлинг.
- Когда он вернулся за ней, решил отправиться домой, на остров, вместе с Венди и ее братьями.
- В сказочной стране дети стали быстро забывать родителей.
- Они пережили много опасных приключений.
- Капитан Крюк с пиратами однажды похитили всех ребят.
- Но Питер спас друзей, и Венди с братьями вернулась домой.
План пересказа
1. Питер в головах детей.
2. Ужасный пятничный вечер.
3. Дети в пути.
4. Выслеживание на острове.
5. Жизнь на острове.
6. Неразбериха в лагуне.
7. История Питера о маме.
8. Похищение.
9. Столкновение на «Веселом Роджере».
10. Возвращение.
Главные герои
Миссис Дарлинг - мама Венди. Обладает загадочной улыбкой. Заботливая, спокойная и веселая.
Мистер Дарлинг - папа Венди, работает в банке. Умный и вспыльчивый, образованный и авторитетный.
Венди - старший ребенок, красивая, опрятная девочка. Любит быть мамой.
Джон - храбрый и решительный, любит командовать как Питер.
Майкл - младший брат Венди и Джона, подозрительный по натуре.
Питер Пэн - мальчик, который никогда не взрослеет. Зазнайка и непоседа. Живёт в стране Нетинебудет. Любит слушать сказки.
Динь-Динь - фея, лучшая подруга Питера Пэна. Ее настоящее имя Починка, потому что она умеет чинить вещи. Невзлюбила Венди.
Капитан Крюк - страшный пират. Жестокий, бесчеловечный, но всегда вежливый. Питер Пэн отрезал его правую руку.
Главная мысль
Дети должны жить с родителями в согласии и мире.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Чему учит
Нужно слушаться родителей, уважать их. Взрослые тоже должны прислушиваться к детям, заботиться о них и учиться их понимать. Без взаимопомощи нет дружбы.
Отзыв
Эта волшебная история очень увлекательная. Мне понравилось, как ребята заботились друг о друге, особенно Венди о мальчишках. Жаль, что у потерянных ребят нет родителей. Но история закончилась хорошо, и это радует.
Автор: Софья Леонидовна Прокофьева.
Жанр: сказочная повесть.
Краткое содержание
- Алеша стал Повелителем Волшебных Ключей по воле своего учителя волшебника.
- Он наколдовал для мальчика Васи необычного кота.
- Тот решил помочь хозяину, но случайно превратил всех зверей в мышей.
- Алеше пришлось вместе с Вертушинкиным искать сбежавшего кота.
- Когда его нашли, Васька расколдовал всех.
План пересказа
- Повелитель Волшебных ключей.
- Мальчишечья несдержанность.
- Кот "ученый".
- Трагедия в зоопарке.
- Поиски.
- Перевоплощение.
- Новый ученик.
Главные герои.
Дядя Алеша - ученик волшебника по имени Секрет Тайнович. Рассеянный, чувствительный, иногда непонятливый. Готов прийти на помощь.
Вася Вертушинкин - хвастун и выдумщик. Любит быть в центре внимания.
Кот Васька - волшебное создание. Самоуверенный, амбициозный и самостоятельный.
Главная мысль
Любые действия имеют свои последствия. Приходится отвечать за свои слова.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Чему учит
Хвастовство не красит человека. Чтобы чего-то добиться, нужно долго и упорно трудиться, а не болтать понапрасну.
Отзыв
Мне понравилась эта сказочная повесть. С Васей приключилась такая интересная история! Хотелось бы иметь такого же друга как дядя Алеша. Все-таки им повезло найти друг друга. Вася смог осознать свои ошибки.
Автор: Т. Янссон.
Жанр: сказочная повесть.
Краткое содержание
- Муми-тролль и друзья находят необычную шляпу и приносят ее домой.
- Загадочный головной убор изменяет все, что попадет в него.
- Муми-тролли победили с помощью него муравьиного льва.
- Позже в гости к троллям приходят Тофсла и Вифсла, Морра и даже сам волшебник.
- Он ищет волшебный рубин.
- Друзья помогают ему обрести драгоценность.
План пересказ
- Необычная находка.
- Загадочные превращения.
- Победа над муравьиным львом.
- Веселое путешествие с чудесами.
- Таинственный чемодан гостей.
- Появление волшебника.
- Два Королевских рубина.
Главные герои
- Муми-тролль – веселый, добрый, любит приключения. Житель Муми-дола.
- Муми-мама и Муми-папа- родители Муми-тролля. Умные, заботливые, любящие.
- Снуснумрик и Снифф – его верные, хорошие друзья.
- Волшебник – загадочный, хитрый. Ищет рубин.
Главная мысль
Крепкая дружба и любящая семья – это самое главное.
Чему учит
Ценить друзей и любить семью. Не бояться опасностей.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Увлекательная сказка про волшебство, дружную семью и веселые приключения. Жители Муми-дола счастливые, потому что у них есть настоящие друзья и они всегда помогают друг другу.
Автор: Е.И. Носов.
Жанр: рассказ.
Краткое содержание
- Снег, упавший на деревья и затем подмороженный, лишил синичку пропитания.
- Рассказчик заметил это и решил помочь птичке.
- Он положил линейку между рамами своего окна и расставил на ней тридцать зернышек. Получилась дорожка от улицы в квартиру.
- Голодная птичка постепенно склевала все зернышки и оказалась в комнате писателя.
- Автор словно ведет диалог с гостьей, рассказывая про людей и их жизнь.
План пересказ
- Голодная птица.
- Линейка с зернами.
- Смелая синичка.
- Диалог автора и птички.
- Призыв помогать птицам зимой.
Главные герои
Синичка – голодная, смелая, любознательная.
Рассказчик – милосердный, добрый, находчивый.
Главная мысль
Необходимо зимой помогать птицам с пропитанием.
Чему учит
Быть добрыми. Заботиться о слабых и маленьких. Помогать тому, кто нуждается в этой помощи.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Рассказчик показывает пример, как надо относиться к природе. Помогать, но очень заботливо, не навязывая и не пугая. Находчивый писатель придумал, как помочь голодной синичке и при этом завоевать ее доверие. Они даже ведут воображаемый разговор. Но писатель не лишает птицы свободы, не захлопывает форточку.