Автор: Еремеев Алексей (Л. Пантелеев – псевдоним).
Жанр: рассказ.
Краткое содержание
- Девочки растут с доброй мамой.
- Она часто им что-то разрешает.
- Девочки оказываются у моря.
- Только вот они слишком увлеклись игрой и природой.
- Девчата остались без одежды.
- Начались веселые приключения.
План пересказа
1. Знакомство с героинями рассказов.
2. Добро на отдых от мамы.
3. Девочки ан море.
4. Украденная одежда.
5. Приключения сестер.
Главные герои
Белочка – малышка, которая всегда слушает мнение своей более взрослой сестры.
Тамара – девочка с юмором и идеями. Только вот ей немного не хватает опыта жизни, чтобы понимать определенные события.
Мама делает всё для радости дочерей. Иногда она слишком добра, не хватает строгости.
Главная мысль
У родителей есть опыт жизни. Их нужно слушаться детям.
Чему учит
Послушанию, обдумыванию действий и познанию мира «учит» читателей произведение. Также важно проявлять всегда осторожность, иначе можно оказаться в смешной или даже в опасной ситуации.
Дополнительная информация: Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Рассказы написаны легким стилем. Мне их приятно читать. Узнала много нового, открыла секреты игр. Я рекомендую рассказы Пантелеева детям. Интересно читать.
Автор: Ганс-Христиан Андерсен.
Жанр: бытовая сказка.
Краткое содержание
Царь узнал, что в стране живет чудесный соловей.
Девочка знает, где живет и поет эта птица.
Соловей поет для императора и получает уважение и почет.
У императора появился механический соловей и он забыл о настоящем.
Механический соловей сломался, а настоящий улетел домой.
Император заболел, но живой певец решил спеть ему песню.
План пересказ
- Сведения о чудесном певце.
- Поиски соловья.
- Соловей во дворце.
- Народ ликует.
- Механическая забава.
- Птицу забыли.
- Игрушка сломалась.
- Император заболел.
- Соловей вернулся.
- Император выздоровел.
Главные герои
Соловей — добрая птица, обладающая прекрасным, нежным голосом, способным вернуть к жизни.
Император — самовлюбленный монарх, любящий дорогие вещи, и считающий, что все должно быть по его.
Главная мысль
Искусственные вещи никогда не смогут заменить живых существ. При выборе не нужно ориентироваться только на внешность.
Чему учит
Добрые дела и сердце смогут помочь справиться с ситуацией. Всегда нужно быть благородным, отзывчивым, милосердным к другим людям.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Всем хочу посоветовать прочитать эту чудесную сказу. Часто люди обращают внимание только на внешнюю красоту, не задумываясь, что за ней стоит. И в итоге они упускают нечто действительно важное, стоящее и искреннее. Спасибо соловью, что учит людей доброте и милосердию.
«Страшная месть» – повесть. Это произведение написано Гоголем Николаем Васильевичем.
Краткое содержание
- Герои живут на хуторе.
- С Катей хочет быть собственный отец, оказавшийся колдуном.
- Данило сажает его под арест, но тот хитростью сбегает.
- Он убивает мужа дочери, а потом и её ребенка.
- Однако Катерина бросается с ножом на отца.
- Тот и её погубил.
- Мстит всадник, который был убиенным друга Петро.
- Так звали предателя, который и положил род колдуна.
План пересказа
1. Жизнь на хуторе.
2. Чувства отца.
3. Правда и заточение.
4. Хитрость колдуна.
5. Убийство мужа.
6. Колдун убивает ребенка.
7. Смерть дочери колдуна.
8. Месть всадника злодею.
Главные герои
- Данило – храбрец.
- Катя – супругу героя, умеющая любить и ценить мужа.
- Отец девушки – колдун, наделенный коварством и мстительностью.
Главная мысль
Зло всегда будет наказано, что стоит учитывать.
Чему учит
Не быть подлым и жестоким, а помогать людям! Важно помнить о кровных вузах и силе слова, дружбы и настоящей любви.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Повесть пугает и вызывает интерес. Гоголь создал уникальный сюжет, который мне по душе. Рекомендую «Страшную месть» к прочтению многим людям. Она понравится, а также «заставит» нас задуматься о жизни и поступках.
Краткое содержание
- Рассказчик и его брат Вовка вместе с мамой приехали в Москву, в гости к тёте Оле.
- Однажды мальчиков оставили дома одних.
- Но им было скучно сидеть в четырёх стенах, и они пошли кататься на метро.
- Спустились под землю, стали ездить по разным станциям, и вскоре поняли, что заблудились.
- Благо, в какой-то момент они случайно встретили тётю Олю и маму.
- Тётя Оля стала по-доброму посмеиваться над мальчиками, однако в самом конце и она сама по рассеянности села не на тот поезд.
План-пересказ
1. Ребята смотрят фотоальбом.
2. За окном — метро.
3. Мальчики спускаются под землю.
4. Катаются по станциям.
5. Заблудились.
6. Вовка хнычет.
7. Ребята встречают маму.
8. Неразбериха на эскалаторе.
9. Тётя ошиблась с поездом.
Главные герои
Рассказчик — активный, не совсем послушный, любознательный, хотел посмотреть Москву.
Вовка — немного пугливый, в какой-то момент ему стало страшно в метро.
Мама — заботливая, беспокоится за мальчиков, отругала их за то, что они без спросу ушли из дома.
Тётя Оля — жительница Москвы, весёлая, добродушная.
Главная мысль
Маленьким детям не стоит гулять одним в большом городе. Если ребёнок заблудится здесь, найти дорогу домой ему будет очень трудно.
Чему учит
Рассказ учит быть внимательным и слушаться взрослых. Также рассказ учит не смеяться над другими — все порой ошибаются и попадают в неловкие ситуации.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Было интересно читать про приключения мальчиков. И, если честно, в московском метро действительно легко потеряться. В рассказе, конечно, всё закончилось хорошо — ребята увидели маму на одной из станций. Но, по сути, им просто повезло.
Автор: Корней Иванович Чуковский.
Жанр: волшебная сказка в стихах.
Краткое содержание
- Бибигон был смелым и озорным лилипутом.
- Он не боялся вступить в бой со злым чародеем под личиной волшебника, но побаивался пчелы.
- Малыш веселился на земле, но не забывал о родной сестре.
- Цинцинела осталась на луне в плену у дракона.
- Бибигон на стрекозе отправился ее спасать.
- Когда они вернулись, он одолел Брундуляка.
- Бибигон стал для всех героем.
План пересказа
- Лилипут.
- Колдун под прикрытием.
- Плавание.
- Хвастовство и выдумки.
- Пчела и чернила.
- Внезапное отправление.
- Пустой домик Бибигона.
- Ожидание.
- Возвращение.
- Победа.
Главные герои
Бибигон - лилипут. Хвастливый, озорной, непоседливый и храбрый. Любит сестру всем сердцем.
Герой-рассказчик - человек, от лица которого ведется повествование. Поэт, пожилой, мудрый и гостеприимный. С радостью приютил Бибигона и Цинценелу.
Лена и Тата - внучки поэта. Ласковые, заботливые и отзывчивые.
Главная мысль
К жизни нужно относиться с чувством юмора. Но к решению проблем нужно подходить серьезно.
Чему учит
Не стоит забывать о веселье, но и делам важно выделять время. Хвастать - стыдно, заносчивость к добру не приведет. В некоторых ситуациях лучше сохранять серьезность, силу духа и решительность.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Мне понравилось это произведение. Оно очень увлекательное, в меру смешное. Бибигон удивительный человек не из-за того, что он лилипут. Бибигон выделяется озорным и отважным характером. Он всегда приходит на выручку другим, и это не мешает ему веселиться.
Автор: Толстой Лев Николаевич.
Жанр: басня.
Краткое содержание
- В одной семье дедушка стал совсем немощным и дряхлым.
- Его стало подводить зрение, нарушился слух, выпали зубы.
- Родные больше не приглашали его за общий стол, кушал он отдельно, за печкой.
- Однажды разбил старичок чашку, и пригрозили ему подавать еду в деревянной посуде.
- Его внук Миша начал делать в игре лоханку для отца и матери, когда они состарятся.
- Взрослым стало стыдно, и они исправили свое поведение.
План пересказ
- Больной дед.
- Его не сажают за стол.
- Разбитая чашка.
- Злость и угрозы невестки.
- Мальчик делает посуду для родителей.
- Понимание своей вины.
Главные герои
- Дедушка - слабый, беззащитный.
- Его сын и невестка - злые, черствые, грубые. Но в конце осознали свою вину и исправились.
- Миша - внук. Добрый и заботливый.
Главная мысль
Надо уважать состарившихся и слабых людей.
Чему учит
Быть терпеливым, снисходительным, внимательным к немощным и пожилым людям.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Маленький мальчик Миша показал своим глупым, бессердечным родителям, как они относятся к престарелому родственнику. Взрослые поняли, что к ним в будущем будут относиться так, как они ведут себя в настоящем.