Читательский дневник «Волшебное слово» Осеева.

Автор: Осеева Валентина Александровна.

Жанр: рассказ.

Краткое содержание для читательского дневника

  • Рассерженный на своих близких мальчик, в парке на скамейке встречает седого старичка.
  • Павлик делится с дедушкой своими проблемами.
  • Мудрый старичок внимательно выслушивает мальчика и даёт ему совет.
  • Павлик бежит домой и просит вежливо у сестры краски.
  • Затем мальчик применяет волшебное слово в разговоре с бабушкой и братом.
  • Счастливый мальчик хотел поблагодарить старичка, но он ушёл из парка.

План пересказ

  1. Проблемы Павлика.
  2. Чудесная встреча.
  3. Мудрый совет.
  4. Проявление вежливости с Ленкой.
  5. Бабушкин пирожок.
  6. Брат и волшебное слово.
  7. Невысказанная благодарность.

Главные герои

Павлик — невоспитанный, дерзкий в начале, вежливый в завершении рассказа.

Старичок — мудрый, наблюдательный, рассудительный.

Ленка — хорошая, щедрая.

Бабушка — добрая, заботливая.


Старший брат — внимательный.

Дополнительная информация:

Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса

Главная мысль

Когда люди произносят вежливые слова, мир становится добрее.

Чему учит

Рассказ учит быть доброжелательными по отношению к другим людям.

Отзыв

Мне понравился рассказ тем, что Павлик осознал своё недостойное поведение. Ему стало понятно, если говорить людям волшебные слова, к тебе будут относиться иначе. Мальчик почувствовал любовь близких. Павлик перевоплотился из грубого, невоспитанного мальчика в вежливого и доброго.

Добавить комментарий