Автор: Пушкин Александр Сергеевич.
Жанр: авторская сказка.
Краткое содержание
- Дочка купца невольно стала свидетельницей преступления.
- Через 3 суток Наташа наконец-то вернулась домой и её хотят отдать за парня замуж.
- Наташа ужасается: жених-то её тот самый убийца.
- Сердце девушки билось.
- Она попросила судью на свадьбу.
- Там рассказала, как разбойники отрубили руку девушке, забрав кольцо.
- По нему и поняли, что жених является преступником и его арестовали.
План пересказа
1. Девушка в лесу.
2. Увиденное преступление.
3. Намеченная свадьба.
4. Приглашение судьи.
5. Всплывшая правда.
6. Арест жениха.
Главные герои
Наташа – девушка, проявившая сообразительность.
Жених – убийца, который строил из себя примерного человека.
Главная мысль
Нужно отстаивать правду и своё право на нормальную жизнь.
Чему учит
В сложных ситуациях нужно всегда ориентироваться на то, что поможет правда. Она должна придать силы. Стоит отстаивать всегда свои права.
Дополнительная информация: Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Мне очень нравится сказа. Она интересна, впечатляет с первых строк. Я переживал за судьбу Наташи. Хорошо, что девушка вывела ан чистую воду убийцу.
Автор: Александр Сергеевич Пушкин.
Жанр: повесть.
Краткое содержание
- Гробовщик Адриан вместе с дочерьми переезжает в новый дом.
- Но сердце его не радуется, он скучает по своей ветхой лачужке, в которой прожил восемнадцать лет.
- В гости приходит весёлый сапожник и приглашает соседей на свою серебреную свадьбу.
- Гости провозглашают тосты, а Прохорову предложили выпить за здоровье мертвецов.
- Обиженный гробовщик идёт домой и ему снится страшный сон.
- Он просыпается и радуется, что это был лишь сон.
План пересказ
- Переезд.
- Жёлтый домик.
- Печальные размышления.
- Нежданный гость.
- Приглашение на обед.
- Разговор соседей.
- В гостях.
- Тосты.
- Обиженный Адриан.
- Страшный сон.
Главные герои
Адриан Прохоров – гробовщик, угрюмый и задумчивый мужчина в возрасте.
Готлиб Шульц – сапожник, общительный, сосед Адриана.
Лотхен – семнадцатилетняя дочь сапожника.
Акулина и Дарья – дочери Прохорова, молодые девушки, помогают в лавке отцу.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Главная мысль
Ценить общество людей.
Нужно стремиться к духовной жизни, а не к накопительству.
Чему учит
Жить и работать нужно по совести, не мошенничать.
Нужно быть осторожным со своими желаниями, они могут сбыться.
Отзыв
Произведение учит тому, что за свои плохие поступки придётся отвечать перед своей совестью. Нельзя обманывать людей и наживаться на их горе. Скупость и жадность не приводят к добру.
Автор: Антон Павлович Чехов.
Жанр: сказки о животных.
Краткое содержание для читательского дневника
- Собака Каштанка на прогулке потеряла своего хозяина столяра Луку Александровича, она в панике.
- Каштанка находит нового хозяина, но грустит по старому.
- Каштанка знакомится с другими животными, а еще получает новое имя.
- Каштанка готовится в артистки, ей это очень нравится.
- Каштанка расстроилась из-за смерти гуся.
- На первом же представлении в цирке Каштанка встречает старого хозяина и возвращается к нему.
План пересказ
- На прогулке с Лукой Александрычем.
- Каштанка заблудилась.
- Добрый незнакомец.
- Гусь и кот.
- Новое имя.
- “Египетская пирамида”.
- Каштанка учится.
- Смерть гуся.
- Первое выступление.
- Возвращение домой.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Главные герои
Собачка Каштанка – талантливая, верная.
Лука Александрыч – безответственный.
Новый хозяин – добрый, заботливый.
Главная мысль
Как бы ни было хорошо в гостях, а дома лучше.
Чему учит
Нужно бережно и ответственно относиться к своим питомцам, хорошо заботиться о них. Нужно помнить, что они любят своего хозяина больше всех на свете.
Отзыв
Мне очень было жалко Каштанку, когда она потерялась. И я рассердился на ее хозяина за то, что он не заботился о животном, плохо кормил и обижал. А новый хозяин очень хорошо к ней относился. Собачка оказалась очень умная и способная, даже стала выступать в цирке. Мне очень жаль, что она вернулась к Луке Александрычу. Я бы на ее месте ни за что не вернулся.
Автор: Корней Иванович Чуковский.
Жанр: сказка в стихах.
Краткое содержание
- От грязнули убегают подушка, одеяло, простыня, книги и даже штаны.
- Появляется хромоногий Умывальник и приказывает щеткам, мылу и мочалке вымыть трубочиста.
- Мальчишка убегает из дома и встречает любимого Крокодила.
- Крокодил обещает растоптать его, если тот не умоется.
- Мальчик прибежал домой, сам вымылся и все вещи к нему вернулись.
- Мойдодыр радуется и танцует.
План пересказ
- Вещи убегают.
- Всё помчалось колесом.
- Великий Умывальник ругается.
- Неумытый поросёнок.
- Щётки.
- Бегство.
- Встреча на аллее.
- Умывание.
- Радость Мойдодыра.
Главные герои
Мальчик – ленивый неряха, не любит умываться.
Мойдодыр - хромоногий, справедливый, строгий, не любит грязных детей.
Крокодил – грозный, любит чистоту.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Главная мысль
Всем необходимо соблюдать правила гигиены.
Чистота и здоровье – родные сёстры.
Чему учит
Не быть неряхами.
Каждому ребёнку нужно самостоятельно умываться, чистить зубы, аккуратно относиться к вещам.
Отзыв
Мне понравился момент, когда Крокодил проглотил мочалку и отругал мальчишку. Он понял свою ошибку и стал умываться каждый день. Все вещи к нему вернулись и даже Великий Командир мочалок его похвалил.
Автор: Даниэль Дефо.
Жанр: приключенческий роман.
Краткое содержание для читательского дневника
- Робинзон убегает из дома и отправляется в путешествие, в течение восьми лет он переживает множество неприятностей.
- В очередном плавании корабль Робинзона тонет во время страшного шторма, спастись удается ему одному.
- Оказавшись на суше, Робинзон со временем понимает, что он попал на необитаемый остров.
- С выброшенного на мель корабля он забирает множество необходимых вещей, которые помогут ему обустроиться.
- На острове ему придется много трудиться, он приобретет многие полезные навыки, найдет новых друзей.
- Только через двадцать восемь лет его забирает с острова случайный корабль, он возвращается на родину.
План пересказ
- Побег из дома.
- Первые неприятности.
- Робинзон отправляется за рабами.
- Крушение корабля.
- На необитаемом острове.
- Робинзон непрерывно трудится.
- Коза и козленок.
- Робинзон спасает Пятницу.
- Английский корабль.
- Возвращение домой.
Главные герои
Робинзон Крузо – в юности эгоистичный, жадный, неумелый, потом трудолюбивый, находчивый, добрый, смелый.
Пятница – верный, благодарный.
Дикари – жестокие.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Главная мысль
Упорный и смелый человек сможет выжить в любых условиях.
Чему учит
Нельзя сдаваться, нужно бороться за свою жизнь до конца.
Отзыв
Меня поразило, как Робинзон смог всему научиться. Удивительно, что он не сдался и не отчаялся. И хорошо, что он все-таки вернулся к людям.
Автор: Николай Николаевич Носов.
Жанр: рассказ.
Краткое содержание
- Ребята сидели в саду и придумывали невероятные истории.
- К ним подсаживается Игорь.
- Он рассказал, как обманул маму и подставил сестру.
- Мальчики не желают дружить с обманщиком.
- Ребята встречают плачущую девочку и делят мороженое на всех.
- Ира общается с друзьями и смеётся.
План пересказ
- В саду.
- Спор.
- Небылицы.
- Соседский мальчик.
- Рассказ Игоря.
- Полбанки варенья.
- Подлый мальчик.
- Расстроенная девочка.
- Вкусное мороженное.
- Весёлые ребята.
Главные герои
Мишутка и Стасик – товарищи, любят придумывать сказки, добрые и отзывчивые и весёлые.
Игорь – ябеда, злой, обманщик и хвастун.
Ира – его сестра, честная, добрая.
Дополнительная информация:
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Главная мысль
Фантазия – безобидна и не приносит вреда.
А обман может навредить другому человеку и сильно его ранить.
Чему учит
Произведение учит быть отзывчивыми и добрыми.
Не нужно ябедничать, жадничать, врать и подставлять других людей.
Важно быть честными, уметь делиться, заводить новых друзей и дорожить дружбой.
Отзыв
В произведении автор показывает разницу между понятиями ложь и фантазия. Мальчишки придумывали смешные и безобидные небылицы. А Игорь поступил подло. Он обманул маму, а невиновную сестру из-за него наказали. Ребята не захотели общаться с Игорем, ведь такому эгоисту нельзя доверять.